Типовая инструкция для водителей по безопасности дорожного движения

Общие положения Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава: Допуск водителей к работе на пинии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия г. Отмотка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается под их расписку в соответствующем журнале или о личной карточке водителя.

Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия организации или руководителем службы безопасности движения.

Вводный инструктаж включает следующие положения: Предрейсовый инструктаж Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородний и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов туристко - экскурсионных.

Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны отряда. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения: Периодический инструктаж Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии, Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

Периодический инструктаж включает следующие положения: Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности — показом кинофильмов по безопасности движения.

Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля, в соответствии с погодными низкие температуры, снегопад, весенние паводки и другими условиями повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков.

Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения. В своей работе водитель обязан строго руководствоваться Правилами дорожного движения и настоящей инструкцией.

В дальний рейс, а также на работу с длительным пребыванием вне предприятия направляются наиболее дисциплинированные и имеющие определенный опыт работы водители.

При направлении в дальний рейс или командировку двух и более автомобилей наиболее опытный водитель назначается старшим. Все указания старшего по вопросам техники безопасности являются обязательными для остальных водителей. Перед началом работы Автомобиль не должен быть выпущен на линию без предварительного осмотра его технического состояния дежурным механиком. Водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности.

Водитель имеет право не выезжать в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного законодательством. Водитель обязан перед выездом ознакомиться с условиями работы на линии и родом перевозимого груза, а также при необходимости потребовать у администрации оснащения автомобиля необходимым оборудованием и приспособлениями для работы. Перед выездом в дальний рейс или длительную командировку водитель обязан пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале инструктажей.

Лицам, перевозящим опасные грузы, должны быть выданы соответствующие удостоверения. Наряду с выдачей удостоверения заполняется карточка с указанием даты проведения инструктажа и обязательство водителя.

Эти документы хранятся в отделе кадров предприятия, При выезде в дальний рейс или длительную командировку например, для работы в сельском хозяйстве водитель обязан требовать от администрации укомплектования автомобиля шанцевым инструментом, буксирным тросом, исправным домкратом, козелком и исправным инструментом. Перёд выездом на линию водитель обязан; пройти предрейсовый медицинский осмотр; проверить техническую исправность автомобиля и прицепа; проверить давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; проверить наличие инструмента и инвентаря; проверить заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Во время работы Водителю запрещается заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Погрузка и выгрузка грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле осуществляется силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей.

Крепят груз под контролем водителя. Водители для выявления условий, для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ должны ознакомиться с подъездными путями, состоянием погрузочно-разгрузочных площадок, их освещением в ночное время, организацией работ и средствами механизации. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом в глубину , должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, между зданием и задним бортом кузова автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, при этом должен быть тротуар, отбойный брус и т. Расстояние между автомобилем и штабелем груза не должно быть менее 1м, Запрещается подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду- осмотровую канаву , если на ней нет ограждения и отбойного бруса.

При работе на автомобилях-самосвалах не разрешается выгружать груз в овраг, реку с обрыва без надежно укрепленного отбойного бруса. При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю ближе чем на 1 м от заднего колеса.

Запрещается перемещать груз толканием и подтаскиванием волоком. Работа автомобилей в карьерах, на строительных площадках, территории промышленных предприятий т. Если водитель лица, сопровождающие автомобиль при тех или иных работах ставятся в условия, опасные для жизни и здоровья несоответствие погрузочно-разгрузочных площадок и подъездных путей установленным правилам, отсутствие механизации при погрузке тяжелых грузов, несоответствие автомобиля перевозимому грузу, невозможность оставления безопасных мест для грузчиков при погрузке, отсутствие освещения и т.

При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.

Прицепы загружаются равномерно; Не допускается перегрузка передней оси. Запрещается буксировка груженого прицепа порожним автомобилем. Сцепка и расцепка полуприцепа производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой, Запрещается производить сцепку и расцепку на скользкой площадке. Борта полуприцепа должны быть при сцепке закрыты. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа. Седельные шланги и электропровода должны быть подвешены при помощи оттянутой пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

Ходить по крышам контейнеров запрещается. Во время разгрузки автомобиля грузов с помощью скребковых машин различной конструкции водитель и другие лица должны находиться вне автомобиля на безопасном месте.

Горючие жидкости разрешается перевозить только в цистернах и в других металлических емкостях. В других сосудах бутылях, ведрах и пр. Категорически, запрещается находиться людям в кузовах, автомобилей, перевозящих горючие жидкости. Пылящиеся грузы и зерно можно перевозить только в уплотненных кузовах. Запрещается также оставлять автомобиль-самосвал с поднятым кузовом. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

При плохой видимости сзади из-за груза в кузове, при выезде задним ходом из ворот и т. Перед движением задним ходом родитель обязан подавать звуковой световой сигнал. После переезда через водную преграду необходимо раза проверить действие тормозов. Водитель обязан следить затем, чтобы солома сено не оказались вблизи глушителя. При ремонте и техническом обслуживании автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже.

Если объем ремонта превышает разрешенный на линии или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. При работах на обочине под автомобилем запрещается находиться на проезжей части. В зоне действия механизмов запрещено выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Особую осторожность необходимо соблюдать при буксировке неисправного автомобиля на закрытых территориях в гаражах, пунктах технического обслуживания и т.

Запрещается заливать бензин в карбюратор или питать бензином карбюратор "самотеком". При необходимости в пути долить воду а радиатор надо соблюдать осторожность при открывании капота и пробки радиатора, так как горячий пар может причинить ожог лица, рук, груди.

Запрещается прыгать с кузова автомобиля, даже если он стоит на месте. При ремонте в пути камеры с помощью струбцины или поршня необходимо соблюдать осторожность. Лица, находящиеся в автомобиле, должны выполнять все требования водителя по соблюдению правил техники безопасности.

По возвращении с линии Представить автомобиль дежурному механику для проверки технического состояния. Очистить автомобиль от пыли и грязи, помыть его. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства в составе поезда , негорящих фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости , недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на: Пройди послерейсовый медицинский осмотр. При работе на горных дорогах: При движении через ледовые переораны и переправах на паромах: При движении через железнодорожные переезды: Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо: Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу.

В это время количество нарушений правил дорожного движения и правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза. Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: Но дорожные ориентиры, которыми, водитель пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, поэтому можно заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, опасность исходит не от него, а от какого-либо препятствия. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за м до движущегося навстречу автомобиля. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, так как пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили — проветривайте автомобиль: Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения. Он должен принять все возможные меры для отвода его за пределы проезжей дороги. При Движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. При этом двигаться необходимо с малой скоростью. С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Если вы едете по гололеду, наш совет: Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Приближаясь к мостам или путепроводам будьте особенно внимательны.

Ледяная корка, что появляется на дороге раньше, чем повсюду — исчезает здесь так же значительно позднее. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозами. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения, Но встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость.

Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями. Лето - пора школьных каникул. Водитель, помни — следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение. ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ — совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они.

Общие правила движения на скользкой дороге: Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам. Увеличивается тормозной путь - значит повышается общая опасность движения. При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на включенной передаче, плавно притормаживая.

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать: Проворить техническое состояние транспортного средства, то есть выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии а оборудовании транспортных средств. Помнить, что в темное время суток, в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде и неработающем стеклоочистителе движение ЗАПРЕЩЕНО. Все окна должны быть закрыты, чтобы дети не высовывались при движении, что особенно опасно при обгоне или объезде транспортных средств, В автобусах должен быть старший представитель организации, отправляющей детей , который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей.

Перевозка людей, должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели автобусах. Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Интервал движения выбирается самим водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния транспорта.

Дежурному диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя. Начальник службы эксплуатации, а в его отсутствие старший диспетчер должен лично проинструктировать водителя о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности, при дальнем следовании — о времени и местах отдыха.

Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения

При перевозке детей начальник эксплуатации совместно с начальником колонны должны заблаговременно определить водителей из числа опытных, а также выделить автобусы с наименьшим сроком эксплуатации желательно первого, второго года. Начальник ОТК механик лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние.

Начальник реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК механику. При выпуске автобусов на линию для перевозки детей со сроком эксплуатации более 2-х лет главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации этих автобусов.

Начальник службы эксплуатации обязан обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировкой. При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны.

Старший колонны принимает колонну согласно указанным требованиям и несет полную ответственность. Трогаться с места разрешается по окончанию посадки во все автобусы.

Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки. Перед выездом на линию: По прибытию к заказчику автотранспорта предъявить путевой лист. Посадку и высадку людей проводить в специально предусмотренных местах или у бровки тротуара обочины дороги только после полной остановки автомобиля. Не допускать проезда людей в кузове салоне в количестве, превышающем установленную норму, а также людей не имеющих отношения к выполняемой работе, и пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Перед началом движения убедиться, что обеспечены все условия для безопасной перевозки пассажиров. Трогать автомобиль с места и производить остановку плавно, без рывков, проезжать ухабы, рытвины на пониженной скорости. Быть предельно внимательным и осторожным в зоне действия предупреждающих знаков. При вынужденной остановке автомобиля принимать меры, исключающие возможность его самопроизвольного движения. Техническое состояние автомашин должно гарантировать безопасность движения транспортного средства.

Отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно. Применение для отопления кабины грузового автомобиля, салона автобуса и легкового автомобиля, будки дли перевозки пассажиров для грузового автомобиля отработавших, газов запрещается. Число перевозимых пассажиров на грузовых автомобилях не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Грузовой автомобиль должен быть оборудован тентом съемной будкой , лесенкой для посадки и высадки пассажиров, освещением кузова, сигнализацией из кузова в кабину. Грузовой автомобиль с бортовой платформой при перевозке людей, должен быть оборудован сидениями, закрепленными на высоте 0,3 — 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола.

При этом должны быть приняты меры, предупреждающие падения людей из кузова. При перевозке групп детей на грузовом автомобиле с кузовом-фургоном необходимо, чтобы е кузове его находилось не менее 2-х человек взрослых сопровождающих этих детей.

При работе на линии и а пути следования водитель обязан; —выполнять Правила дорожного движения, в т. При езде в ночное время с одной фарой свет должен быть обязательно с левой стороны. Если при тех или иных работах водитель окажется в опасных условиях, он обязан остановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в чьем распоряжении находится, сделать отметку в путевом листе и продолжать работу только после устранения опасности.

Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах: Во время ремонта автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности и противопожарной безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобилей в гараже.

При работе на обочине дороги работать только справа по ходу движения. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться в отсутствии транспорта, людей или каких-нибудь предметов. При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком Переправа автомобилей вброд и по льду разрешается только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.

При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, которое следует класть замочным кольцом вниз, к земле. При пуске двигателя рукояткой проверьте нейтральное положение рычага включений передач, не берите рукоятку в обхват.

Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки от ожога паром. В дождливую пагоду, при снегопаде быть осторожным при входе в кабину и выходе из нее, своевременно очищая грязь, снег и лед с подножек кабины. При дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть различные по характеру и тяжести травмы. Для правильного оказания само- и взаимопомощи необходимы определенная подготовка и навыки, а также наличие набора перевязочных материалов и медикаментов.

При повреждении кожи и глубоколежащих тканей, необходимо обработать края раны и наложить повязку, 1. Рану не промывать, инородные тела из раны не извлекать. Кожу по краям раны протереть, стерильным материалом, производя движения от раненой поверхности к неповрежденной коже. Такими же движениями смазать кожу вокруг рамы йодом, рану йодом не заливать, 3.

Рану закрыть стерильным материалом, не прикасаясь руками к части материала, прилежащей к ране наложить повязку. Остановка кровотечения из раны. Артериальное кровь ярко-алого цвета брызжет пульсирующей струей. Принять меры к остановке кровотечения давящей повязкой. Дня этого на рану кладется мерильный материал, поверх этого материала кладется туго свернутый валиком бинт или кусочек поролона, или губчатой резины, производится тугое бинтование. Если тугая повязка не помогает, накладывается резиновый жгут выше места повреждения сосуда, При отсутствии жгута накладывается закрутка из ремня, платка и т.

Жгут лучше накладывать на одежду или мягкую прокладку без складок. Жгут можно держать не более 1,5—2 часа. При очень сильном кровотечении надо сразу придавить сосуд выше места кровотечения пальцами к кости.

Это даст время сориентироваться и выбрать способ остановки кровотечения. Сосуд следует прижимать к кости большим пальцем, либо четырьмя остальными пальцами так чтобы они легли вдоль артерии.

При расположении кровоточащего сосуда в таком месте, где невозможно наложение жгута подмышечная область, паховая область, можно произвести остановку кровотечения путем резкого сгибания конечности в ближайших суставах и сдавливания таким образом сосуда. Конечность должна быть фиксирована при данном положении повязкой из косынки или другого прочного материала. Венозное и капиллярное струится темно-красная или сочится красная кровь.

Накладывается стерильная, умеренно давящая повязка. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный, коленный, локтевой суставы 8-образная.

При вывихе происходит смещение суставных поверхностей, часто с разрывом суставной сумки. При переломе происходит нарушение целостности кости. Переломы без повреждения кожи — закрытые. При повреждении кожи под местом перелома — открытые переломы. Нарушение движения в конечности при переломах со смещением — деформация конечностей. Помощь при переломе конечности, Перелом не вправлять! Для этого к пострадавшей конечности прикрепляется с помощью бинтов, косынки или других подручных средств специальная транспортная шина, доска, лыжа, палка, металлическая пластинка т.

Сломанная конечность может быть фиксирована к здоровой конечности нога или туловищу рука. Помощь при переломах ключицы, лопатки. Подвесить руку на косынку, то же следует после фиксации перелома кисти, предплечья. Помощь при переломах таза и позвоночника. Опасность при неоказании помощи: При потере сознания пострадавшего — положение на боки VIII.

К ним относятся сотрясение и ушиб мозга, перелом костей черепа. Первая помощь, лежачее положение, транспортировка в лежачем положении. Помощь та же, что и при ушибе мозга: Состояния, непосредственно угрожающее жизни.

Могут быть вследствие западания языка, закупорки дыхательных путей инородными телами: Помощь при закупорке дыхательных путей: При западании языка можно ввести резиновую плотную трубку диаметром 1 — 1,5 см и специальный воздуховод по пальцу за корень языка на 1 — 2 см. При проведении искусственного дыхания нос пострадавшего следует зажать. Искусственное дыхание у детей проводится сразу через нос и рот.

При этом надо следить, чтобы воздух не выходил изо рта пострадавшего. Па-мощь — непрямой массаж сердца. Оказывающий помощь становится слева, кладет левую ладонь на нижний конец грудины и с силой сдавливает грудную клетку с того вертикально, дополнительно нажимай на левую руку правой.

Подобные сдавливания производятся 80 раз в минуту, грудная клетка сдавливается на 3—4 см. При эффективности этого мероприятия появляется пульс, уменьшается бледность, суживаются зрачки и, наконец восстанавливается самостоятельная деятельность сердца. ИНСТРУШИЯ N 12 Движение по ледовым дорогам 1. Администрации предприятия перед направлением автомобилей в рейс по зимним дорогам, льду рек, озер и других водоемов должна: Масса автомобиля автопоезда с грузом, т.

Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом Общие положения. Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" утв.

Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января г. Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как Инструкция ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения I.

Общее положение Ответственный за безопасность дорожного-движения, назначается приказом директора школы. Инструкция по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с изменениями от Инструкция о порядке заполнения декларации на товары I. Рассмотрение вопросов организации зимнего месячника безопасности дорожного движения на заседаниях комиссий по безопасности дорожного движения.

Инструкция n 24 по технике безопасности для водителей автомашин, автопогрузчиков утв. Минздравом СССР 24 июня г. Настоящая инструкция разработана на основании "Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта", утвержденных