Принципы специального образования - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требовании Загрузка Что это Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по специальной коррекционной педагогике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePubhtml, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по специальной коррекционной педагогике — и никакой экзамен вам не страшен! Сообщество Если возникла проблема Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь. Следующий вопрос » Методы и технологии специального образования Метод обучения — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования определение Методы специального образования — это психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями Меголы обучения включают разнообразные приемы, которые являются их составными частями, По классификации К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся перспективные - передача и воелрия1ме учебной информации посредством чувств; особенные — лекция, рассказ, беседа; наглядные — демонстрация, иллюстрация; практические — упражнения, опыты; логические — индуктивные, дедуктивные, аналогии; гностические — организация и осуществление мыслительных операций — проблем но -по исковые, репродуктивные, исследовательские; самоуправления учебными действиями — самостоятельная работа с книгой, приборами. Методы стимулирования и мотивация учения: формирование интереса к учению — познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний; формирование долга и ответственности в учении - поощрение, порицание и др. Методы контроля и самоконтроля — различные варианты проверки знаний: устная, письменная и др. В практике специального образования общепедагогические методы используются в определенном сочетании друг с другом. Ведущий на каком-либо этапе обучения метод дополняется другими способами взаимодействия учителя и учеников. Отбор методов специального образования должен проводиться в соответствии с природой образовательных потребностей детей: на начальной стадии могут быть ведущими наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения; словесные методы применяются на начальных этапах обучения лишь в качестве дополнительных - вследствие нарушения развития речи при любых отклонениях. В качестве ведущих используются на более поздних этапах овладения материалом в сочетании с наглядными и практическими; логические и гностические методы используются ограниченно — из-за преобладания наглядных видов мышления у детей, имеющих отклонения в развитии; сочетание наглядных и практических методов повышает эффективность работы. Методы воспитания - совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Макаренко - "инструмент прикосновения к личности". Прием воспитания - составная часть или отдельная сторона метода - Методы и приемы воспитания тесно связаны между собой, но в зависимости от педагогической ситуации могут выступать как самостоятельные методы и как методические приемы. Средства воспитания — целесообразно организованные методические пути решения тех или иных воспитательных задач. Щукиной выделяются следующие группы методов воспитания: формирование сознания личности ~ рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, эстетическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример; организация деятельности и формирование опыта общественного поведения — упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации: стимулирование поведения и деятельности — соревнование, поощрение, наказание. На практике методы воспитания выступают сложном, а иногда и противоречивом взаимодействии. Результат воспитания зависит от умелого использования и сочетания методов, приемов, средств форм организации воспитательного процесса. Эффективность применения методов воспитания зависит также от того, насколько воспитатель учитывает: закономерности и движущие силы воспитания; индивидуально-типологические особенности и уровень воспитанности детей; природу конкретных педагогических ситуаций, в которых оказался ребенок. Метод воспитания принесет успех, если его применение соответствует ведущему типу деятельности ребенка определенного возраста. Назарова отмечает, что наиболее доступны для детей с отклонениями в развитии нарушения интеллекта, задержка психического развития, речевые и слуховые недостатки такие методы: - упражнение; приучение; - воспитывающие ситуации, - арттерапия помощь средствами искусства. Приучение и упражнение целесообразно сочетать с объяснением, беседой, инструктажем, примером и т. Воспитательные возможности беседы, рассказа, разъяснения на начальных этапах специального образования имеют ограниченный характер в силу речевого недоразвития, интеллектуальной недостаточности, бедности социального опыта детей, имеющих отклонения в развитии, В этом случае более эффективным является метод примера. Методы стимулирования поведения и деятельности детей с особыми образовательными потребностями должны применяться обоснованно, в соответствии с воспитывающей ситуацией, с учетом гребований индивидуально-дифференцированного подхода к личности ребенка. Так, не следует злоупотреблять поощрением, в противном случае оно может породить зазнайство и самоуспокоенность. В подростковом и юношеском возрасте педагогически целесообразны методы формирования сознания личности и методы стимулирования. Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств по Педагогическая технология обеспечивает возможность достижения эффективного результата в усвоении учащимися знаний, умений и навыков, развитии их личностных свойств и нравственных качеств. Она - организационно-методический инструментарий педагогического процесса и не существует в отрыве от его общей методологии, целей и содержания. Педагогическая технология реализуется в конкретных технологических процессах. Разработка оригинальных педагогических технологий является в настоящее время одним из самых перспективных направлений развития специальной педагогики. Методы и технологии специального образования. Метод обучения — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования определение Методы и технологии специального образования. Метод обучения — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающи. Методы и технологии специального образования. Средства обеспечения коррекционно- образовательного процесса. Средства обучения представляют собой целесообразно организованные методические пути для решения. Методы и технологии специального образования. Метод обучения — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающи. Содержание специального образования обусловлено спецификой отклонений и возрастными особенностями. Специальный образовательный стандарт государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Термины, используемые в области специального образования по Назаровой : специальное образование — дошкольное, общее и методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии; недостаток. Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный групповой характер. Познавательные игры дидактические - это специально созданные ситуации, моделирующие Технология обучения — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически. Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Педагогическая технология реализуется в технологических. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования. Данный комплекс включает специальные логопедические классы, в которых образовательный процесс направлен: - на предупреждение нарушений письменной речи у детей с речевым. Перед отечественной сурдопедагогикой в настоящее время стоит проблема разработки новой концепции специального образования детей с недостатками слуха, основанной по определению Комаровой на множественности подходов.

Смотрите также: