Полное наименование — Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России». Находится в ведении до апреля 2013 года находилась в ведении. Об истории почтовой отрасли России и СССР см. В соответствии с Концепцией было предложено объединить все существующие организации федеральной почтовой связи и создать федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России», основанное на правес последующим при сохранении контроля со стороны. ФГУП «Почта России» было создано распоряжением Правительства России от 5 сентября 2002 года. Формирование предприятия и реструктуризация почтовой сети происходили в несколько этапов. В 2004 году к «Почте России» были присоединены существовавшие унитарные предприятия почтовой отрасли — Международный почтамт, Санкт-Петербургский центр автоматизированных информационно-технологических систем почтовой связи, Управление федеральной почтовой связи г. МосквыЦентр автоматизированного оперативно-технического управления связью, Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2005 году было ликвидировано 81 федеральное государственное учреждение — управление федеральной почтовой связи республик, областей и округов, а также Главный центр магистральных перевозок почты; их имущество было закреплено за «Почтой России». Последней в 2009 году к «Почте России» была присоединена почтовая служба — «Татарстан почтасы». Причем этому предшествовали попытки руководства Татарстана приватизировать республиканскую почту и даже беспрецедентное существование на территории Татарстана двух почтовых предприятий одновременно — «Татарстан почтасы» и филиала «Почты России». В январе 2004 года «Почта России» объявила о внедрении общероссийской услуги по электронным переводам денежных средств «КиберДеньги». В сентябре 2004 года «Почта России» объявила о начале предоставления услуг с использованием возможностей международной сетиобразована. В июле 2007 года «Почта России», и запустили совместный сервис по печати фотографий. Кроме того, предприятие сообщило о запуске проекта организации денежных переводов втем самым начав осваивать рынок трансграничных переводов. В июле 2015 года «Почта России» запустила новые услуги «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн», что означает бюджетную доставку в гарантированные сроки. В мае 2008 года пресса сообщила, что до конца года правительство подготовит предложения по государственной поддержке изменению организационно-правовой формы «Почты России». Соответствующая правительственная комиссия поддержала выделение почтовой службе 209 млрд рублей из бюджета, которые должны были быть потрачены на модернизацию почты. Однако из-за этим планам не суждено было сбыться. В 2009 году «Почта России» получила на развитие лишь 5,4 млрд рублей, из которых 2,9 млрд были потрачены на модернизацию технологической инфраструктуры, технического и программного обеспечения. В июле 2010 года в правительство был внесен план приватизации предприятия. Согласно документу преобразование предприятия в открытое акционерное общество со стопроцентным участием государства должно было пройти путем принятия специального федерального закона. В дальнейшем в числе акционеров ОАО «Почта России» мог появиться. В 2012 году разработала стратегию развития ФГУП «Почта России» до 2020 года. Согласно стратегии, необходимы инвестиции в 220 млрд руб. В апреле 2013 года «Почта России» была включена в перечень стратегических предприятий. По словам представителей «Почты России» новая версия сайта создана для упрощения работы с услугами ведомства. Ресурс запущен осенью 2015 года. Предприятие занимает 97 % рынка доставки письменной корреспонденции, 96 % рынка доставки посылок, 69 % рынка подписки и доставки периодической печати, 49,5 % рынка доставки пенсий, 45 % рынка денежных переводов по России. Хотя в предусмотрено пресечение подобных преступных деяний штрафом на 40 тысяч рублей, по мнению «Почты России», этого недостаточно и следует ввести за изготовление, распространение использование фальшивых. Соответствующий был подан на рассмотрение. В общей доле доходов предприятия 33 % составили непрофильные услуги, торговля и коммерческая деятельность, 19 % — письменная корреспонденция, 10 % — распространение печатных изданий, 8 % — почтовые переводы, 3 % — посылки, 6 % — прочие услуги. «Почтой России» получена прибыль в размере 920,5 млн руб. В 2005 году объём доходов «Почты России» составил 47 млрд руб. Чистая прибыль предприятия составила 69 млн руб. Инвестиции составили 2,3 млрд руб. Численность сотрудников составила более 370 тыс. В 2006 году объём доходов «Почты России» составил 56,7 млрд руб. Предприятие становится убыточным: затраты на производство в 2006 году превысили показатели 2005 года на 24 % и составили более 56,8 млрд руб. Численность сотрудников составила около 410 тыс. За 2007 год выручка «Почты России» составила 70,6 млрд руб. При этом затраты на производство составили 72,4 млрд руб. Чистый убыток составил 3,8 млрд руб. За 2008 год выручка «Почты России» составила 86,5 млрд руб. Чистый убыток составил 1,4 млрд руб. Предприятием были получены субсидии на покрытие убытков и компенсацию расходов в размере 3,6 млрд руб. Инвестиции в основной капитал составили 1,9 млрд руб. В 2009 году «Почта России» впервые с 2005 года смогла выйти на уровень безубыточности. Выручка составила 96,3 млрд руб. Чистая прибыль составила 306 млн руб. Большую часть доходов 42 % предприятию принесли почтовые услуги. Помимо этого 37 % доходов «Почта России» получила в результате оказания финансовых услуг и 21 % — в результате оказания прочих коммерческих услуг. За 2010 год выручка «Почты России» составила 105,4 млрд руб. Средняя численность работников составила 330 419 человек. По итогам 2011 года чистая прибыль «Почты России» достигла 797 млн руб. Затраты на производство составили 136,1 млрд руб. В 2011 году работники предприятия приняли, обработали и доставили более 1,5 млрд писем и бандеролей, более 52 млн посылок и 102 млн денежных переводов. Среднесписочная численность работников сократилась на 5,5 % и составила 312 159 единиц. Батов «Взгляд в будущее», Санкт-Петербург, 19—21 июня 169. Филиалы предприятия подразделяются на 82 территориальных управления федеральной почтовой связи УФПС и 5 специализированных, в число которых входят : — филиал ФГУП «Почта России» ; ; Автоматизированные сортировочные центры — филиал ФГУП «Почта России» ; Центры гибридной почты — филиал ФГУП «Почта России» ; Russian Post — филиал ФГУП «Почта России». В состав филиалов входят обособленные структурные подразделения, в том числеотделения перевозки почты, магистральные и региональные сортировочные центры. В июле Правительство России подготовило предложение о смене организационно-правовой формы «Почты России» с ФГУПа на ОАО со 100%-ным государственным участием. К 2011 году на основе предприятия планировалось создать Почтовый банк, в который после акционирования войдёт «Почта России». Такое совмещение почтовых и банковских услуг известно в мировой практике. Впервые к этому прибегли в,и несколько банков. Из современных подобных учреждений можно выделить икоторые являются одними из ведущих финансовых институтов в своих странах. В юрист из Дмитрий Третьяков который через Суды пытался оспорить роспуск и легализоватьпосоветовал создать «Почтовый банк -Почта России». По словам тольяттинца его проект подразумевал модернизацию почтовых отделений за счёт банкаа сам банк увеличивает количество свои отделения за счёт существующих почтовых отделений. Ранее, по словам тольяттинца финская компания и французская были заинтересованы в подобном сотрудничестве, однако руководство Почты России это не заинтересовало. В было подписано соглашение между президентом Банка ВТБдиректором ФГУП Почта России и министром связи и массовых коммуникацийо покупке у ВТБ, 50-1 % акций «», на базе которого запланировано создания «Национального Почтового банка», сделка обошлась в 5 миллиардов рублей. В начале 2010 года срок доставки «Почтой России» международных отправлений, адресованных в Россию, увеличился с двух недель до двух месяцев, что повлекло за собой так называемый «посылочный кризис», ряд трудностей в совершении покупок на зарубежных интернет-ресурсах и массу нелестных отзывов. Сложности с оформлением посылок были не только у «Почты России», но и у независимых операторов. Ситуация с посылками была исправлена только в апреле 2010 года. По данным Минкомсвязи, до 20 % почтовых отправлений доставляются Почтой России с нарушением установленных сроков доставки. Максимальное недовольство скоростью доставки почты зафиксировано в Москве — 56 %. Хотя основным недостатком «Почты России», по мнению опрошенных, является не скорость доставки, а уровень обслуживания отношение персонала, внешний вид помещений, оперативность. В целом качество работы «Почты России» не устраивает 19 % опрошенных. В 2009 году в была введена статья 13. Пунктом 77 части 2 статьи 28. Также периодически случаются скандалы из-за того, что сотрудники Почты России выбрасывают или уничтожают почтовые отправления. Проверено 9 апреля 2013. ООО «» 31 июля 2010. Проверено 2 августа 2010. Проверено 2 августа 2010. Проверено 23 июня 2011. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

Смотрите также: