CENTURION NAD - руководство пользователя CENTURION NAD РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ГЛАВА 1. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Управление системой Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным в виде брелка для ключей далее брелок на частоте разрешенной ГКРЧ России. Команды, формируемые брелком, кодированы по специальному алгоритму и надёжно защищены от подбора. Код, генерируемый при нажатии кнопок, меняется при каждом нажатии, и не повторяется в течение всего срока эксплуатации системы, что делает его копирование специальными устройствами абсолютно бесполезным для использования. Включение и выключение режима охраны разными кнопками брелка делает бессмысленной популярную среди угонщиков процедуру замещения перехваченного кода. Брелок с дисплеем может использоваться для управления системой и для приема сообщений передаваемых системой. Дальность управления системой в нормальных условиях находится в пределах 50—100 метров. Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой, в нормальных условиях составляет 150—400 метров. Все процессы, связанные с работой системы сопровождаются звуковыми сигналами брелка и отображаются на дисплее брелка понятными пиктограммами. При замене внешнего модуля передатчика системы на приемопередающий модуль TRX 72N приобретается отдельно дальность управления может быть увеличена до 150—400 метров. Индикатор зоны уверенного приема Излучение сигнала брелком Режим охраны включен Служебный режим Замки дверей заперты Замки дверей не заперты Открывание дверей Открывание капота Сильный удар по кузову Легкий удар по кузову Включение зажигания Вызов Управление вторым автомобилем Звучит сигнал Режим вибрации брелка Экономичный режим брелка Индикатор состояния батареи не используются Брелок без дисплея предназначен для использования в качестве резервного и может использоваться только для управления системой. Дальность действия брелка в нормальных условиях находится в пределах 20—50 метров. Для индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор. Графические символы на кнопках брелка без дисплея могут иметь небольшие отличия от приведенных в тексте. Ниже в тексте, при описании управлением системой, используются пиктограммы, нанесенные на кнопки брелка с дисплеем. Дальность управления и приема сигналов зависит от различных факторов, например, от состояния элементов питания брелков, от места установки центрального блока и передатчика системы, от наличия крупных металлических предметов вблизи автомобиля, от электромагнитной обстановки и многого другого. В зависимости от этих факторов дальность управления может быть как меньше, так и больше указанной для обоих брелков. Далее, в таблице 1 приведены функции возможные для обоих брелков, а в таблице 2 функции возможные только для брелка с дисплеем. В таблицах использованы следующие сокращения; символ «-» между пиктограммами обозначает последовательное нажатие кнопок символ «+» между пиктограммами обозначает одновременное нажатие кнопок Таблица 1. Кнопки Функции Примечание Включение подсветки дисплея Кратковременно нажать. Состояние системы Текущее состояние системы и переход из одного состояния в другое определятся по вспышкам светодиодного индикатора, световых сигналов автомобиля, сигналам сирены и другим признакам, приведенным ниже в таблицах 1. Режим Звуковые сигналы Световые сигналы Индикатор состояния Замки дверей Блокировка Салонное освещение Охрана включена 1 или 3 1 медленна мигает закрыты включена нет Охрана выключена 2 или 4 2 или 3 нет не закрыты нет горит 30 сек. Один сигнал сирены и одна вспышка световых сигналов подтвердят включение режима охраны. Замки дверей будут закрыты. На дисплее брелка появится надписьозначающая, что режим охраны включен. Если это запрограммировано См. Данная функция предназначена для автомобилей, имеющих дизельный двигатель с турбо наддувом, но при необходимости может быть использована и на автомобилях другого типа, где блокируется цепь стартера. Включение режима охраны возможно, если это запрограммировано См. При таком включении, в зависимости от программной установки датчик будет отключен на все время охраны, на 1 мин. Бесшумное включение режима охраны при выключенном зажигании. Нажмите одновременно кнопки и брелка. Световые сигналы мигнут один. Сигналов сирены не последует. Включение режима охраны с отключением датчика удара. Нажмите кнопку брелка, затем в течение 3-х сек. Система включит режим охраны исключит датчик удара из охраны до следующего включения режима охраны. Один дополнительный сигнал сирены подтвердит отключение датчика. Включение малошумного режима охраны. Нажмите кнопкузатем в течение 3 сек. Система включит малошумный режим охраны, при котором, при срабатывании датчика удара, длительность тревоги будет сокращена с 30 сек, до 15 сек. Один дополнительный сигнал сирены подтвердит включение малошумного режима охраны. Включение режима скрытой охраны. Нажмите кнопкуа затем в течение 3-х сек. Система включит режим охраны, при котором во время тревоги мигают световые сигналы, но не включается сирена. Если, при включении режима охраны прозвучали три сигнала сирены, это значит, что система обнаружила неисправный датчик или незакрытую зону охраны и эта зона будет исключена из охраны. Такие же сигналы последуют, если автомобиль имеет задержку выключения салонного освещения, но не запрограммирована задержка включения режима охраны зоны дверей. Если Вы обнаружили открытую дверь, капот или багажник закройте их и система автоматически включит их в охрану. Если все двери, капот и багажник закрыты, а система сообщает, об активном датчике, значит, один из датчиков неисправен. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр. Брелок с дисплеем индицирует открытую зону при включении режима охраны. Сигналы брелка для различных ситуаций приведены на рисунках. Автоматическое включение режима охраны Система может автоматически включать режим охраны, если запрограммирован соответствующий режим См. Для включения режима охраны: Выключите зажигание и выйдите из машины. После закрывания последней двери в течение 30-ти сек. Один сигнал сирены и вспышка световых сигналов подтвердят включение режима охраны. Двери будут заперты только в том случае, если при программировании выбрано автоматическое включение режима охраны с запиранием дверей. Открывание дверей, капота или багажника в указанные 30 сек. После их закрывания отсчет времени возобновляется. Отмена автоматического включения режима охраны. Для отмены автоматического включения режима охраны в течение 30-ти сек. Прозвучит один сигнал сирены. Светодиодный индикатор будет гореть. Система будет находиться в таком состоянии до нажатия любой из кнопок:. Выключение режима охраны брелком Стандартное выключение режима охраны. Два сигнала сирены и две вспышки световых сигналов подтвердят выключение режима охраны. Замки дверей будут открыты. Независимо от того, каким брелком выключен режим охраны, с дисплея брелка с 2-х сторонней связью пропадет надпись. Если это запрограммировано См. Бесшумное выключение режима охраны при выключенном зажигании. Нажмите одновременно кнопки и брелка. Световые сигналы мигнут два раза, Сигналов сирены не последует. Двухшаговое последовательное отпирание дверей при выключении режима охраны. Если монтаж системы был выполнен с учетом этой функции, то при выключении режима охраны система открывает только замок двери водителя, а остальные двери остаются запертыми. Для того чтобы открыть замки остальных дверей в течение 3-х сек. Если при выключении режима охраны прозвучали четыре сигнала сирены, и три раза вспыхнули световые сигналы, значит, система включала тревогу. Определить причину тревоги можно по вспышкам светодиодного индикатора системы см. Причина тревоги будет храниться в памяти системы до включения зажигания. Для того, чтобы очистить экран дисплея брелка от пиктограмм напоминающих о причине тревоги нажмите кнопку брелка с дисплеем и не позже, чем через 3 сек. Автовозврат в режим охраны. Если это запрограммировано См. В течение 60-ти сек. Для отмены автовозврата в течение указанных 60-ти сек. Прозвучит один сигнал сирены и мигание светодиодного индикатора сменится его непрерывным свечением. Система будет находиться в таком состоянии до первого нажатия кнопок. Выключение режима охраны без брелка В зависимости от запрограммированных свойств См. Выключение режима охраны, если PIN код не запрограммирован Откройте дверь. В течение 10 сек. Тревога и режим охраны выключатся. Последуют четыре звуковых и три световых сигнала. Выключение режима охраны, если PIN код запрограммирован. Нажимая на служебную кнопку, введите первую цифру PIN кода. Выключите и вновь включите зажигание. Введите вторую цифру PIN кода. Выключите зажигание, Тревога и режим охраны выключатся. Последуют четыре звуковых и три световых сигнала. Ограничения пои введении PIN кода: Интервал между включением зажигания и началом ввода первой цифры не должен превышать 5 сек. Каждая цифра PIN кода должна вводиться не более чем 15 сек. Общее время отключения режимы охраны PIN кодом не должно превышать 60 сек. При нарушении любого из перечисленных условий или при ошибке ввода любой цифры система считает PIN код неверным. Всего предоставляется три попытки ввода PIN кода. После этого система блокируется на 5 мин. В течение этого времени светодиод гаснет раз в секунду на короткий промежуток времени. Тревога Система реагирует на нарушение охраняемых зон предупредительными сигналами сирены или сигналом тревоги, во время которого; звучит сирена, мигают световые сигналы и салонное освещение. Возможны следующие сигналы системы: Звучат три предупредительных сигнала сирены, если датчик удара зафиксировал легкий удар по кузову. Следует один цикл тревоги 30 сек. Следуют шесть последовательных циклов тревоги, и открытая зона исключается из охраны до её закрытия или следующего включения охраны, если были открыты и оставлены открытыми любая из дверей, капот, багажник или было включено и оставлено включенным зажигание. Во время тревоги звучит сигнал брелка с дисплеем, и высвечиваются соответствующие пиктограммы: Для выключения тревоги брелком без дисплея нажмите кнопку. Для выключения тревоги брелком с дисплеем сначала нажатием на любую кнопку выключите звуковые сигналы брелка, а затем нажмите кнопку для выключения тревоги. Если какой-либо из датчиков шесть раз последовательно является причиной тревоги, то система считает его неисправным и отключает до срабатывания любой другой зоны. Паника Функция «паника», это сигнал тревоги включаемый брелком. «Паника» может быть включена при включенном и при выключенном режиме охраны. Чтобы функция выполнялась кнопка брелка с дисплеем, а для брелка без дисплея кнопка должны быть запрограммированы на выполнение этой функции См. Для включения и выключения «паники» нажмите и удерживайте нажатой более 3-х сек. «Паника» длится 30 сек. Во время «паники» кнопки и управляют запиранием и отпиранием замков дверей. Для выключения «паники» до истечения 30 сек. Служебный режим В служебном режиме система не выполняет охранных функций, только сервисные дистанционное запирание и отпирание дверей, управление дополнительными каналами, «паника» и др. Служебный режим может быть включен и выключен брелком или служебной кнопкой при выключенном режиме охраны. Светодиодный индикатор в служебном режиме при включенном зажигании непрерывно светится. Признаком нахождения системы в служебном режиме является пиктограмма на дисплее брелка. Включение и выключение служебного режима служебной кнопкой. Включите зажигание, затем в течение 10-ти сек. Включение и выключение служебного режима брелком. Нажмите кнопку брелка три раза в течение 3-х сек. При включении служебного режима последует один световой сигнал, при выключении два. Поиск машины В условиях парковки с большой площадью бывает затруднительно найти, оставленный автомобиль. Для поиска машины нажмите кнопку брелка. Прозвучат шесть коротких сигналов сирены и двенадцать раз вспыхнут световые сигналы. Функция выполняется при включенном и выключенном режиме охраны, но только при выключенном зажигании. Управление открыванием багажника и другими устройствами Для дистанционного управления подключенными к системе электроприборами существуют два канала управления, условно называемые 3-й и 4-Й канал. Режим работы каждого канала программируется установщиком системы См. «защелка» — система включает устройство, при нажатии на соответствующие кнопки и выключает при повторном нажатии на эти же кнопки, «защелка» со сбросом по зажиганию — система включает устройство, при нажатии на соответствующие кнопки и выключает его при включении зажигания. «таймерный» выход — система включает устройство, когда нажаты соответствующие кнопки и выключает его через запрограммированный интервал времени 1—120 сек. Ниже описано управление дополнительными устройствами при запрограммированном «мгновенном» выходе для всех каналов заводская установка. Управление открыванием багажника 3-й канал. Нажмите и удерживайте более 2-х сек. Когда багажник откроется, отпустите кнопку. На дисплее брелка появится пиктограмма «открытый багажник», Управление устройствами, подключенными к выходу 4-го канала. Нажмите одновременно кнопки 4 и 4, и удерживайте их столько, сколько это необходимо. Anti-car jacking Режим защиты от ограбления Функция Anti-car jacking обеспечит Вашу безопасность при разбойном нападении и не позволит грабителям угнать автомобиль. Чтобы воспользоваться этой функцией она должна быть предварительно запрограммирована. Независимо от выбранного способа включения после активизации режима система работает следующим образом: В течение 50 сек. Через 50 сек, в течение 15 сек. Включение Anti-car jacking брелком. После открывания и закрывания двери при включенном зажигании режим активизируется. Включение Anti-car jacking автоматически при каждом включении зажигания. Режим включается автоматически при каждом включении зажигания. После открывания и закрывания двери при включенном зажигании режим активизируется. В течение 15 сек. Чтобы выключить Anti-car jacking на других этапах: Выключите и включите зажигание Введите PIN код, если он запрограммирован или нажмите служебную кнопку, если PIN код не запрограммирован. Система выключит тревогу и блокировку двигателя. Автоматическое управление замками дверей В целях личной безопасности во время движения следует запирать двери. Система может автоматически запирать двери через несколько секунд после включения зажигания или после выключения стояночного ручного тормоза, См. Для этого в память второй системы должны быть записаны коды Ваших брелков в режиме управления вторым автомобилем. Для управления второй сигнализацией брелок необходимо переключить в режим управления вторым автомобилем. Для переключения брелка с дисплеем в режим управления вторым автомобилем и обратно нажмите одновременно на кнопки и брелка и удерживайте их пока не прозвучит длинный звуковой сигнал около 2-х сек. Затем не позже чем через 3 сек. При переключении в режим управления вторым автомобилем звучат два сигнала брелка, а при возврате в режим управления первым автомобилем. Когда брелок находится в режиме управления вторым автомобилем, на дисплее вместо текущего времени отображается пиктограммаа при нажатии на любую кнопку вместо одного звучат два сигнала брелка. Для переключения брелка без дисплея в режим управления вторым автомобилем нажмите кнопку. Загорится и в течение 3,5 сек. В течение этого времени Вы можете управлять вторым автомобилем. Функции системы, возможные только для брелка с дисплеем. Вызов водителя из салона автомобиля Для передачи сигнала вызова водителю при выключенном зажигании нажмите служебную кнопку и удерживайте её нажатой, пока не прозвучит короткий сигнал сирены или кнопку передатчика системы. После этого зазвучит сигнал брелка и на дисплее брелка высветится пиктограмма. Эта функция также может быть использована для поиска брелка с дисплеем в случае необходимости. Выключение звукового сигнала брелка и напоминающих пиктограмм. После срабатывания звучит сигнал брелка и на дисплее мигают соответствующие пиктограммы. Для выключения только звукового сигнала нажмите любую кнопку брелка. Для выключения напоминающих пиктограмм нажмите кнопку брелка с дисплеем и не позже, чем через 3 сек. Контроль нахождения в зоне действия. Брелок индицирует нахождение автомобиля в зоне действия брелка пиктограммой. Если пиктограмма отсутствует, система находится вне зоны действия брелка. Если выполнена соответствующая программная установка, См. В случае её отсутствия звучит пять коротких сигналов брелка. Если функция контроля не запрограммирована, система не осуществляет автоматический контроль нахождения в зоне действия. Использование режима автоматического контроля нахождения в зоне действия уменьшает срок службы батареи питания брелка. Для того чтобы получить информацию о текущем состоянии системы нажмите кратковременно кнопку брелка и не позже чем через 3 сек. Последует звуковой сигнал, и дисплей брелка отобразит состояние системы. Если были пропущены тревоги, то на дисплее появятся пикограммы датчиков, вызвавших тревогу начиная с момента последнего включения зажигания. Если на запрос о состоянии системы не последовало ответа, то автомобиль находится вне зоны действия брелка и пиктограмма исчезнет с дисплея. Подсветка дисплея: Нажмите кратковременно кнопку. Последует звуковой сигнал брелка и примерно на 10 сек. Приемник брелка с дисплеем всегда находится в ожидании сигнала системы и расходует энергию батарейки. Для того чтобы сохранить ресурс батареи, когда не требуется получать информацию от системы брелок можно перевести в экономичный режим. В этом режиме брелок не принимает сигналы системы. Для включения экономичного режима нажмите одновременно на кнопки и брелка и удерживайте их пока не прозвучит длинный звуковой сигнал около 2-х сек. Затем в течение нажмите кнопку не позже чем через 3 сек. Для выключения экономичного режима нажмите на любую кнопку брелка. Включение функции вибрации брелка. Если это необходимо звуковые сигналы брелка могут быть заменены функцией вибрации. Для включения или выключения функции вибрации нажмите одновременно на кнопки и брелка и удерживайте их пока не прозвучит длинный звуковой сигнал около 2-х сек Затем не позже чем через 3 сек. Когда память системы заполнена, то при записи кодов каждого следующего брелка происходит удаление в хронологическом порядке кодов брелков ранее записанных в память системы. Коды одного брелка могут быть записаны в разные ячейки памяти. Для того чтобы удалить из памяти коды всех записанных ранее брелков, надо четыре раза записать коды тех брелков, которые будут использоваться. Для записи кодов брелков в память системы: Включите и выключите три раза зажигание, оставив его в третий раз включенным. В течение 15-ти сек. Нажмите любую кнопку первого брелка и удерживайте её нажатой, пока не прозвучат короткие сигналы сирены, означающие, что код брелка записан в память системы. Повторите процедуру со всеми остальными брелками, которыми будете пользоваться. Один подтверждающий сигнал сирены означает, что код брелка записывается с первым порядковым номером, два — со вторым, и т. Выключите зажигание или подождите 15 сек. Последуют три звуковых и три световых сигнала и система выключит режим записи кодов брелков. Замена элементов питания в брелках Брелок с дисплеем. В брелке с дисплеем используется элемент питания типоразмера «ААА» другое распространенное обозначение LR03 с напряжением 1,5 При регулярном использовании батарея питания служит от одного до двух месяцев. Дисплей брелка отображает состояние батареи питания. При нормальном состоянии элемента питания дисплей брелка показывает пиктограмму. Когда ресурс элемента питания заканчивается, при каждом нажатии на любую из кнопок брелка звучит два коротких сигнала и на дисплее брелка мигает пиктограмма. Для замены элемента переверните брелок дисплеем вниз, слегка надавите на крышку в месте показанном на рисунке и аккуратно сдвиньте крышку в направлении стрелки. Извлеките старую батарею и, соблюдая полярность, установите новую. После замены, элемента питания прозвучит мелодия, дисплей брелка несколько секунд будет отображать все пиктограммы, включится режим вибрации. В брелке используется один элемент питания CR2032, напряжением 3 При регулярном использовании брелка срок службы батарей может достигать одного года, а при периодическом более двух лет. Брелок без дисплея разряд элемента питания не индицирует. При разряде происходит уменьшение дальности управления и снижение интенсивности свечения светодиода брелка. Для замены элемента питания отверните винт на нижней стороне брелка и, соблюдая полярность, замените элемент питания. Брелок допускает установку двух элементов CR2016 вместо одного элемента CR2032. При этом возрастает дальность управления, но срок службы батарей CR2016 будет несколько меньше чем элемента CR2032. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ СИСТЕМЫ Назначение проводов системы Подключение системы к автомобилю, требует специальных знаний и навыков и должно осуществляться специалистом. Прочитайте инструкцию и действуйте в полном соответствии с ее предписаниями. Расположение разъемов для подключения составных частей изделия приведено на схеме, на последней странице инструкции. Для удобства подключения все разъемы системы и жгуты проводов имеют цветовую маркировку. Цвет провода Назначение цепи 1 Белый Выход на световые сигналы 2 Красно-белый Питание световых сигналов, предохранитель 15 А 3 Белый Выход на световые сигналы 4 Черный Питание сигнализации, -12 В «масса» 5 Коричневый Выход на сирену, «+» 2 А 6 Красный Питание сигнализации, +12 В, предохранитель 3 А Белые провода — выходы на световые сигналы. Провода передают питание, поступающее по цепи красно-белого провода на световые сигналы через контакты встроенного реле. Подключите эти провода к световым сигналам с левой и правой стороны. Красно-белый провод — питание световых сигналов. Дополнительных подключений этот провод не требует. Он подключен параллельно красному проводу в этом же жгуте. Черный провод — «масса». Общий провод центрального блока. Соедините этот провод с шасси автомобиля. Не соединяйте этот провод через заземляющие провода штатной проводки автомобиля, а присоедините его к корпусу автомобиля непосредственно. Коричневый провод — выход управления сиреной положительной полярности. Максимальный ток — 2 Соедините этот провод с красным проводом неавтономной сирены или белым проводом автономной сирены. Черный провод сирены соедините с «массой». Красный провод автономной сирены подключите к + 12 Красный провод — питание системы +12 Подключите этот провод к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение +12 Синий 2-х контактный разъем Н2 служебной кнопки Служебная кнопка должна быть установлена в скрытом от посторонних глаз, но в доступном для использования владельцем месте, Кнопка крепится на «липучку». Перед установкой обезжирьте поверхность места установки спиртовым раствором. Установите кнопку и подключите её к центральному блоку. Цвет провода Назначение цепи 1 Зеленый 1-й уровень легкие удары 2 Синий 2-й уровень сильные удары 3 Черный Питание датчика, «масса» 4 Красный Питание датчика, + 12 В Максимально равномерная чувствительность датчика к ударам достигается при установке на элементы кузова или рулевую колонку. Датчик должен быть жестко зафиксирован стяжками или «саморезами». Подключение к системе производится в соответствии с цветом разъемов: оранжевый к системе, а белый к датчику удара. Цвет провода Назначение цепи 1 Сине-красный Нормально замкнутый контакт реле отпирания 2 Сине-белый Общий контакт реле отпирания 3 Сине-желтый Нормально разомкнутый контакт реле отпирания 4 Зелено-красный Нормально замкнутый контакт реле запирания 5 Зелено-белый Общий контакт реле запирания 6 Зелено-желтый Нормально разомкнутый контакт реле запирания Подключение к электроприводам. Вариант непосредственного подключения электроприводов к системе приведен на общей схеме подключения. Всего допускается параллельное подключение до 4-х электроприводов. Здесь приведены только часто встречающиеся схемы подключения приводов замков и систем центрального запирания. Подключение к электроприводам с реализацией функции центрального замка. Для реализации функции центрального замка необходимо установить в двери водителя 5-ти проводной электропривод «мастер» — замок. Подключение к системе пневматического управления замками. Найдите провода под съемной панелью в ногах водителя. Подключите вольтметр, общим проводом к «массе». Убедитесь, что когда замки дверей открываются, вольтметр показывает +12 Вольтметр должен показать О Переключите общий провод вольтметра к +12 Перережьте этот провод и подключите к системе как показано на схеме. Для нормальной работы приводов длительность сигналов управления должна быть 3,5 сек. Раздел «Программируемые функции», таблица 2. Выясните какой тип запирания реализован в автомобиле. Обычно для этого достаточно измерить потенциал на переключающем контакте кнопки управления системой «центрального замка». Когда тип известен, используйте одну из приведенных ниже схем. Цвет провода Назначение цепи 1 Черно-белый Вход датчика стояночного тормоза, «-» 2 Бело-зеленый Вход управления запиранием замков дверей, «-» 3 Бело-черный Вход управления отпиранием замков дверей, «-» 4 Синий Вход датчика капота багажника«-» зона 2 5 Фиолетовый Вход датчика дверей, «+» зона 3 6 Желтый Вход зажигания, «+» зона 5} 7 Зеленый Вход датчика дверей, «-» зона 3 8 Оранжевый Выход блокировки, «-» при включенном режиме охраны 9 Розовый Выход отпирания дверей пассажиров «-» 10 Черно-зеленый Выход управления 4-го канала, «-» 11 Серый Выход управления 3-го канала, «-» 12 Белый Выход управления салонным освещением «-» Черно-белый провод — вход датчика стояночного тормоза. Если запрограммирована функция запирания дверей при выключении стояночного тормоза см. Бело-зеленый провод — вход управления запиранием дверей. Обеспечивает функцию центрального запирания при отсутствии штатного «центрального замка». Подключите провод к датчику положения «мастер» замка, имеющему активное состояние при запирании. Черный провод «мастер» замка должен быть соединен с «массой». Бело-черный провод — вход управления отпиранием дверей. Обеспечивает функцию центрального запирания при отсутствии штатного «центрального замка». Подключите провод к датчику положения «мастер» замка, имеющему активное состояние при отпирании. Черный провод «мастер» замка должен быть соединен с «массой». Подключите провод к концевым выключателям капота и багажника, имеющим потенциал «массы» при открытом капоте и багажнике. Фиолетовый провод — вход датчиков дверей «+«-» некоторые модели автомобилей FORD, TOYOTA, ГАЗ. Подключите провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей, в которой появляется потенциал +12 В при открытых дверях. Желтый — вход зажигания. Подключите провод к цепи замка зажигания, в которой при включении зажигания появляется напряжение + 12 В и пропадает при его выключении. Зеленый провод — вход датчиков дверей «-». Подключите провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей, в которой появляется потенциал «массы» при открытых дверях. Оранжевый провод — выход блокировки двигателя нормально замкнутыми контактами внешнего реле по цепи зажигания или подачи топлива. На этом проводе появляется потенциал «масса» при включенном режиме охраны. Допустимая нагрузка выхода — 300мА. Для того чтобы выполнялась функция охраны с заведенным двигателем необходимо это запрограммировать см. В зависимости от программной установки на этом выходе при включении режима охраны сигнал блокировки двигателя будет отсутствовать 1 мин, 3 мин или все время пока будет включено зажигание. Розовый провод — выход для отпирания дверей пассажиров. При повторном нажатии на кнопку брелка в течение 3 сек. Это позволяет реализовать функцию 2-х шагового последовательного отпирания дверей при выключении режима охраны, В автомобиле должны быть установлены электроприводы замков дверей и обеспечена их коммутация, при которой при включении режима охраны запираются все двери, а при выключении отпирается только дверь водителя. Черно-зеленый провод — выход четвертого канала или управления штатным звуковым сигналом автомобиля в зависимости от выбранной программной установки см. Выход четвертого канала заводская установка — мгновенный выход. Выход может быть запрограммирован для работы в режиме непрерывного нажатия, «защелки», или для работы в течение заданного времени от 1 до 120 сек. Для управления четвертым каналом необходимо нажать кнопки 4 и 4 брелка одновременно. Выход управления штатным звуковым сигналом. В режиме тревоги на этом выходе будет присутствовать сигнал «масса». Этот провод может быть подключен через дополнительное реле к штатному сигнальному устройству автомобиля. Этот выход не воспроизводит подтверждающие звуковые сигналы — только сигнал тревоги. Серый провод — выход третьего канала. По умолчанию используется для управления отпиранием багажника. Нагрузочная способность выхода- 200 мА. Белый провод — выход управления салонным освещением, Максимально допустимая нагрузка на этом выходе до 200 мА. На этом выходе присутствует потенциал «масса» в следующие моменты времени: во время тревоги пока работает сирена в течение 30 сек после выключения режима охраны или до включения зажигания. Черный 4-х контактный разъем Н6 передатчика. Изготовитель рекомендует монтировать передатчик в дальнем верхнем, по отношению к водителю, углу лобового стекла или на обратной стороне салонного зеркала заднего вида. Максимальная дальность управления достигается при горизонтальном расположении передатчика, Обезжирьте место установки и передатчик спиртовым раствором. Прикрепите передатчик на «липучку». Проложите соединительный кабель за элементами декоративного оформления и соедините передатчик с центральным блоком. Кабель не должен располагаться параллельно антенне передатчика. В противном случае возможно возникновение паразитной обратной связи, при которой передатчик все время излучает сигнал. При возникновении такой ситуации сигнал передатчика системы «глушит» сигнал брелка, и система не реагирует на команды брелка. По этой же причине нельзя скручивать излишки кабеля вблизи передатчика. Это надо делать на противоположном конце кабеля, вблизи системы. В состав покрытий некоторых стекол входят компоненты, экранирующее или ослабляющее излучение в радиодиапазоне. Такие случаи требуют принятия особых мер и возможно выбора другого места расположения передатчика. Использование внешнего модуля TRX 72N позволяет увеличить дальность управления системой. Модуль в комплект не входит и приобретается отдельно. Для его нормальной работы необходимо перерезать бело-красную проволочную петлю, выведенную из центрального блока см. При этом происходит отключение приемника расположенного внутри центрального блока системы и подключение внешнего приемника расположенного внутри модуля TRX 72N. При обратной замене петлю необходимо замкнуть. Белый 2-х контактный разъем H7 светодиодного индикатора Светодиодный индикатор должен быть размещен в зоне наилучшей видимости, такой, например, как верхняя часть приборной доски, или ее лицевая поверхность. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ Функции и режимы работы системы, возможные для программирования разбиты на чести и представлены в таблицах 2. Заводские установки соответствует колонке 1 таблиц. Программирование функций: часть 1 Включите и выключите три раза зажигание, оставив его выключенным. Нажмите служебную кнопку два раза и удерживайте её нажатой, пока не прозвучит один короткий и один длинный сигнал сирены. Выберите необходимую строку и нажмите соответствующую ей кнопку или кнопки брелка необходимое число. Последует соответствующее число сигналов сирены и вспышек световых сигналов. — — Режим Anti car-jacking выключен включается брелком включается автоматически при включении зажигания — Примечание!!! При включении функции автоматического включения режима охраны будет также включена функция автоматического возврата в режим охраны. Выключение режима программирования функций, приведенных в таблице 2. Нажмите служебную кнопку четыре раза и удерживайте её нажатой, пока не прозвучит два коротких и один длинный сигнал сирены. Выберите необходимую строку и нажмите соответствующую ей кнопку или кнопки брелка необходимое число. Последует соответствующее число сигналов сирены и вспышек светодиодного индикатора. — Подсветка световыми сигналами 30 сек. — — — PIN код Выключен. Процедура включения и функции программирования PIN кода описана ниже, см. Включение функции и программирование Каждое нажатие сопровождается сигналом сирены. Не позже 15-ти сек. Каждое нажатие кнопки сопровождается коротким сигналом сирены. Светодиодный индикатор три раза воспроизведет запрограммированное значение кода в режиме «несколько вспышек — пауза». Выключение режима программирования При выключении режима звучат три длинных сигнала сирены. Если новый код не был запрограммирован, например, из-за ошибочных действий, после выключения режима программирования сохраняется старое значение Выключение режима программирования функций, приведенных в таблице 2. Программирование функций: часть 3 Включите и выключите три раза зажигание, оставив его выключенным. Нажмите служебную кнопку шесть раз и удерживайте её нажатой, пока не прозвучит три коротких и один длинный сигнал сирены. Выберите необходимую строку и нажмите соответствующую ей кнопку брелка необходимое число. Последует соответствующее число сигналов сирены и вспышек светодиодного индикатора. Процедура тестирования описана ниже, см. Процедура тестирования описана ниже, см. Для программирования длительности сигнала «таймерного выхода» нажмите, и удерживайте нажатой, служебную кнопку в течение интервала времени равного программируемой длительности от 1 до 120 сек. После отпускания кнопки прозвучит длинный сигнал сирены. Для тестирования датчиков дверей и капота багажника : Откройте и закройте последовательно каждую дверь. При исправных концевых выключателях дверей и правильном подключении открывание каждой двери должно сопровождаться тремя звуковыми сигналами. Откройте и закройте капот, затем багажник. Открывание капота и багажника должно сопровождаться двумя звуковыми сигналами. Для тестирования датчика удара: Нанесите по кузову удары, которые Вы считаете достаточными для срабатывания первого и второго уровня датчика удара. При срабатывании первого уровня датчика удара заучит короткий звуковой сигнал сирены, а при срабатывании второго уровня — длинный. Регулируйте чувствительность датчика и проверяйте его срабатывание до тех пор, пока не получите желаемый результат. Для выключения режима тестирования датчиков нажмите кнопку брелка. Выключение сопровождается тремя сигналами сирены и тремя вспышками световых сигналов. Выключение режима программирования функций, приведенных в таблице 2. Программирование функций: возврат к заводским установкам. При ошибках программирования иногда удобнее вернуться к первоначальным заводским установкам левые колонки таблиц 2. Для этого: Включите и выключите зажигание три раза и оставьте его выключенным. Нажмите служебную кнопку двенадцать раз и удерживайте ее нажатой пока шесть коротких и один длинный звуковой сигнал не подтвердят включение режима программирования. Нажмите и удерживайте нажатыми кнопки и брелка более 6-ти секдо тех пор, пока шесть коротких и три длинных звуковых сигнала и три световых сигнала не подтвердят возврат всех программируемых функций к заводским установкам.

Смотрите также: